Итоги работы УФССП России по Алтайскому краю за 1 полугодие 2019 года

Информация о деятельности УФССП России по Алтайскому краю по итогам работы за 2019 год

1. Результаты работы по исполнению судебных актов, актов других органов и должностных лиц.

1.1. В 2019 году в структурных подразделениях Управления Федеральной службы судебных приставов по Алтайскому краю (далее Управление) находилось на исполнении 1 468 176 исполнительных производств (1 355 636 в 2018 году), из них поступило за отчетный период 951 916 (943 534 в 2018 году).

1.2. Нагрузка на судебного пристава-исполнителя по возбуждению исполнительных производств составило — 3 521 в 2019 году и 293 — в месяц, за 2018 год этот показатель составлял —12341 в год и 195 — в месяц; по окончанию исполнительных производств фактическим исполнением составила — 1 145 за 2019 год, 95,38 — в месяц и 4,63 в день, в аналогичном периоде прошлого года - 1059 в год, 88,26 - в месяц и 4,29 — в день.

1.3. Общее количество оконченных и прекращенных исполнительных производств за анализируемый период составило 899 916 (2018 год — 834 394 ), из них фактическим исполнением — 477 286 (2018 год — 426 816).

1.4. Общая сумма, взысканная в результате деятельности судебных приставов-исполнителей в 2019 году (включая сумму взыскания по неоконченным исполнительным производствам) составила 8 630 293 тыс. руб., что на 308 727 тыс. руб. больше, чем в 2018 году (8 321 566).

В 2019 году сумма, перечисленная в бюджеты различных уровней бюджетной системы РФ, составила 2 163 654 тыс. руб., в 2018 году - 1 852 044 тыс. руб.

1.5. В течение 12 месяцев 2019 года в структурных подразделениях Управления на исполнении, с учетом остатка прошлого года, находилось 340 591 исполнительное производство, возбужденное на основании постановлений специально уполномоченных органов о взыскании административных штрафов, в аналогичном периоде 2018 года на исполнении находилось 310 284 исполнительных производства.

Возбуждено в отчетном периоде 226 695 исполнительных производств указанной категории, что на 13 899 исполнительных производств меньше, чем в аналогичном периоде прошлого года (240 594 исполнительных производства).

По итогам 12 месяцев 2019 года окончено и прекращено 216 155 (или 96,1 %) исполнительных производств о взыскании административных штрафов, в аналогичном периоде 2018 года 194 292 исполнительных производств или 81,5%.

Фактическим исполнением в отчетном периоде окончено 166 166 (или 53,5 %) исполнительных производств, в течение 12 месяцев 2018 года 148 177 исполнительных производств или 51,2%. Фактически взысканная сумма увеличилась со 133 915 тыс. руб. в течение 12 месяцев 2018 года до 161 236 тыс. руб. в течение 12 месяцев 2019 года.

С актом о невозможности взыскания возвращен 801 исполнительный документ на сумму 921 693 тыс. руб., что на 3 280 исполнительных производств меньше, чем в аналогичном периоде прошлого года.

Окончено с истечением срока давности исполнения 47 922 исполнительных производства на сумму 50 065 тыс. руб., за аналогичный период прошлого года по указанным основаниям окончено 40 850 исполнительных производств на сумму 51342 тыс. руб.

Остаток неоконченных исполнительных производств рассматриваемой категории на 01.01.2020 составил 122 675 на общую сумму 590 058 тыс. руб., на 01.01.2019 остаток неоконченных исполнительных производств составлял 113 870 на сумму 156 862 тыс. руб.

По 23 235 исполнительным производствам копии исполнительных документов направлены в организацию для удержания задолженности из заработной платы (другого дохода должника), в аналогичном периоде копии исполнительных документов направлены в организацию для удержания задолженности из заработной платы (другого дохода должника) по 15 192 исполнительным производствам.

Частично взысканная сумма по неоконченным исполнительным производствам указанной категории на 01.01.2020 составила 7 971 тыс. руб. Частично взысканная сумма по неоконченным исполнительным производствам указанной категории на 01.01.2019 составляла 4 930 тыс. руб.

- заработная плата;

В течение 2019 года в Управлении на исполнении находилось на 2 571 исполнительное производство по количеству и на 38 112 тыс. руб. по сумме больше по сравнению с аналогичным периодом прошлого года — 19 084 исполнительных производств о взыскании задолженности по заработной плате на сумму 317 419 тыс. руб. в отношении 363 должников (в 2018 году - 16 513 на сумму 279 307 тыс. руб.), из них 14 643 исполнительных производства на сумму 164 478 тыс. руб., возбужденны на основании удостоверений комиссий по трудовым спорам.

Количество всего возбужденных в отчетном периоде исполнительных производств рассматриваемой категории составило 16 864 на общую сумму 256 598 тыс. руб., что на 1 681 по количеству и 27 741 тыс. руб. по сумме больше по сравнению с аналогичным периодом прошлого года (АППГ – 115 183 на 228 857 тыс. руб.).

Количество исполнительных производств, требования которых исполнены полностью, либо должники приступили к исполнению своих обязанностей увеличилось на 3 468 исполнительных производств в сравнении с 2018 годом (2019 - 17 540, 12 месяцев 2018 - 14 072).

Также произошло увеличение по сумме взысканной на 114 % (в 2019 году - 386 915 тыс. руб., в 2018 году - 185 078 тыс. руб.).

Так, всего за 12 месяцев 2019 года окончено и прекращено 17 526 исполнительных производств или 91,8 % от общего количества находившихся на исполнении исполнительных производств указанной категории на сумму 249 038 тыс. руб. (в АППГ – 14 175 (85,8%) на 205 659 тыс. руб.), из них фактическим исполнением – 16 895 или 96,4 % от общего количества оконченных исполнительных производств указанной категории на сумму 215 151 тыс. руб. (в АППГ — 13 391 (94,4 %) на 167 847 тыс. руб.).

Частично взысканная сумма по неоконченным исполнительным производствам составила 17 764 тыс. руб. (АППГ – 12 930 тыс. руб.)

Процент остатка исполнительных производств на конец отчетного периода по сравнению с аналогичным периодом 2018 снизился на 5,57 % и по состоянию на 01.01.2020 составил 1 525 или 8 % исполнительных производств от общего количества находившихся на исполнении исполнительных производств указанной категории в отношении 115 должников на сумму 50 017 тыс. руб. (в 2018 году – 2 225 или 13,5 % в отношении 112 должников на сумму 58 557 тыс. руб. ), из них:

- 777 исполнительных производств находятся на исполнении менее 2-х месяцев;

- 10 исполнительных производств, в рамках которых производится удержание из заработка (иного дохода) должника-индивидуального предпринимателя;

- 466 (30 %) исполнительных производств, по которым в отношении 18 должников введены процедуры банкротства, что является одной из причин нахождения на остатке исполнительных производств указанной категории, ввиду того, что введение Арбитражным судом какой-либо процедуры банкротства в отношении должников-организаций автоматически делает невозможным исполнение судебных решений, вступивших в законную силу после введения процедуры банкротства.

В отчетном периоде в ходе применения мер принудительного исполнения судебными приставами наложены аресты на имущество должников в рамках 1 030 исполнительных производств указанной категории. Стоимость имущества, переданного на реализацию, составила 26 561 тыс. руб. Сумма денежных средств, полученных от реализации имущества должников - 1 635 тыс. руб. На конец отчетного периода в рамках 86 исполнительных производств наложены аресты на имущество 9 должников по исполнительным производствам рассматриваемой категории.

Всего в производстве структурных подразделениях Управления находилось 5 разыскных дел в рамках исполнительных производств о взыскании задолженности по заработной плате, что на 80,7 % меньше, чем в аналогичном периоде прошлого года (в 2018 году - 26), из которых 1 из которых прекращено в связи с розыском.

Всего в 2019 году вопрос о нарушении закона при исполнении исполнительных документов о взыскании заработной платы ставился прокурорами в 26 представлениях. Поводом для вынесения указанных представлений является нарушение общих норм законодательства об исполнительном производстве, а также ст. 12 ФЗ «О судебных приставах», об обязанности судебных приставов-исполнителей принимать меры по своевременному, полному и правильному исполнению исполнительных документов.

В соответствии с приказом ФССП России от от 25.12.2017 № 670 «О рассмотрении актов прокурорского реагирования в Федеральной службе судебных приставов» по всем актам прокурорского реагирования проведены предварительные проверки с целью изучения доводов, изложенных в данных документах.

По результатам проверок 7 должностным лицам снижен размер надбавки за особые условия государственной гражданской службы, 2 из которых старшие судебные приставы, к 1 должностному лицу применена мера дисциплинарного взыскания в виде замечания, к двум должностным лицам применение дисциплинарного взыскания стало не возможно в связи с увольнением их с государственной гражданской службы.

Совместно с органами исполнительной власти Алтайского края, контрольно-надзорными структурами, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, а также органами местного самоуправления ведется целенаправленная совместная работа по обеспечению исполнения требований законодательства в сфере трудовых правоотношений, устранению задолженности по заработной плате и иным обязательным выплатам перед работниками предприятий и организаций.

В 2019 году дознавателями структурных подразделений Управления уголовные дела по факту злостного уклонения от исполнения решения суда о взыскании задолженности по заработной плате не возбуждались.

Материалы об отказе в возбуждении уголовных дел проверены надзирающими прокурорами, решения об их отмене не выносились.

С целью проверки организации работы по взысканию задолженности по исполнительным производствам указанной категории, а также для оказания практической помощи по исполнению исполнительных производств и выявлению преступлений, подследственных ФССП России, специалистами отдела организации исполнительного производства осуществляются совместные с отделом организации дознания выезды в отделы судебных приставов края. В течение 12 месяцев 2019 года таких выездов организовано 32.

На основании изложенного, учитывая социальную значимость исполнения исполнительных документов, содержащих требования о взыскании задолженности по заработной плате, а так же во исполнение Плана мероприятий Федеральной службы судебных приставов на 2018 год от 29.01.2018 № 05/2471-вн Управлением продолжают осуществляться мероприятия в целях соблюдения законности и повышения эффективности организации работы по данному направлению.

- алименты:

Результаты проведенного мониторинга ситуации, связанной с взысканием алиментов, показали, что в течение отчетного периода 2019 года в структурных подразделениях Управления Федеральной службы судебных приставов по Алтайскому краю (далее — Управление), с учетом остатка, на исполнении находилось 34 874 исполнительных производства о взыскании алиментных платежей, что на 491 (1,4 %) меньше, чем в аналогичном периоде 2018 года (35 365 исполнительных производств).

Из них возбуждено в отчетном периоде 15 022 исполнительных производства указанной категории, что на 619 больше, чем в аналогичном периоде 2018 года (14 403 исполнительных производств). Из 15 022 исполнительных производств, возбужденных в отчетном периоде, 9 288 исполнительных документов на принудительное исполнение предъявлены впервые (АППГ – 8 852).

Так, всего окончено и прекращено за 12 месяцев 2019 года 16 163 исполнительных производства (фактическим исполнением – 741 (4,5%), в том числе добровольно исполнено должником – 585 (3,6%); возвращением исполнительных документов по основаниям, указанным в п. п. 2 – 6 ч. 1 ст. 46 Федерального закона от 02.10.2007 № 229 – ФЗ «Об исполнительном производстве» – 94 (0,5%); возвращением исполнительных документов без исполнения по требованию органа или должностного лица, выдавшего исполнительный документ, либо взыскателя – 3 395 (21 %); направлением копий исполнительных документов в организации для удержания периодических платежей – 10 321 (63,85 %); прекращено судом или судебным приставом - исполнителем – 1 606 (9,9%), от находившихся на исполнении в отчетном периоде (АППГ – 1987 или 12,5%).

Частично взысканная сумма по неоконченным исполнительным производствам рассматриваемой категории в отчетном периоде составила 257 011 тыс. руб. (АППГ – 225 376 тыс. руб.).

Интенсивность исполнения требований исполнительных документов о взыскании алиментов составила 104,9 % (АППГ – 110,4 %).

По состоянию на 01.01.2020 остаток неоконченных исполнительных производств рассматриваемой категории составил 18 633, что на 837 (4,4%) меньше, чем в аналогичном периоде прошлого года.

Анализ результатов работы структурных подразделений Управления, допустивших рост остатка неоконченных исполнительных производств о взыскании алиментов по итогам работы за 2019 год свидетельствует, что имеет место несвоевременное и не в полном объеме принятие судебными приставами - исполнителями мер принудительного исполнения к должникам; недостаточный контроль со стороны начальников отделов – старших судебных приставов за данным направлением деятельности; прямое игнорирование требований ведомственных правовых актов и поручений руководства Управления.

В результате нарушаются права сторон по исполнительному производству, увеличивается количество жалоб и снижается эффективность работы (снижается количество детей, получающих алименты, происходит рост остатка неоконченных исполнительных производств рассматриваемый категории).

В течение отчетного периода 2019 года в рамках исполнительных производств о взыскании алиментов судебными приставами - исполнителями произведено (с учетом остатка исполнительных производств, по которым имущество не реализовано по состоянию на 01.01.2019) составлено 3 206 арестов (описи имущества) должников (АППГ – 3 091).

В среднем по Управлению на 1 постановление об аресте приходилось на 4,7 исполнительных производства (АППГ — 1/4,9).

За отчетный период судебными приставами - исполнителями структурных подразделений Управления вынесено 24 932 постановление о временном ограничении на выезд должников из Российской Федерации, из них 12 268 постановлений являются действующими в рамках исполнительных производств о взыскании алиментов (АППГ – 12 363).

За счет установления временного ограничения на выезд должников из Российской Федерации за отчетный период 2019 года исполнены в полном объеме требования 108 исполнительных документов о взыскании алиментов, (АППГ – 19 исполнительных документов). В результате должниками в полном объеме погашена задолженность в размере 10 870 тыс. руб. (АППГ – 2 257 тыс. руб.).

В среднем по Управлению в отчетном периоде постановление об ограничении на выезд приходилось на 1,2 исполнительное производство о взыскании алиментов (АППГ – 1/1,1).

За 12 месяцев 2019 года судебными приставами - исполнителями проведено 11 687 проверок бухгалтерий организаций (АППГ – 10 017 проверки).

За отчетный период судебными приставами - исполнителями структурных подразделений Управления вынесено 4 233 постановлений о временном ограничении на пользование должниками специальным правом в рамках исполнительных производств о взыскании алиментов (90 %).

По состоянию на 01.01.2020 задолженность по алиментным платежам составила по 18 667 исполнительным производствам 3 932 506 тыс. руб. или 72 % от общего количества находившихся на исполнении исполнительных производств указанной категории.

Индикаторный показатель по количеству неоконченных исполнительных производств, находящихся на исполнении по иным основаниям не более 5 % от остатка неоконченных исполнительных производств о взыскании алиментов.

По итогам работы за сентябрь 2019 года на исполнении в структурных подразделениях Управления находится 912 (АППГ – 953 или 4,9%) исполнительных производств вышеназванной категории или 4,9%.

Одновременно необходимо отметить, что всего за 2019 год в пользу детей взыскано 397 861 тыс. руб.) (АППГ — 392 224 тыс. руб.).

По 8 857 исполнительным производствам (или 47,4% от остатка неоконченных исполнительных производств) производятся удержания текущих алиментов и имеющейся задолженности из доходов должников, в том числе по 1 078 исполнительным производствам имеющаяся задолженность по алиментам будет погашена в разумные сроки (в течение 3-х месяцев).

Таким образом, по 11 468 исполнительным производствам (61,4% от остатка неоконченных исполнительных производств) производится выплата алиментов за счет добровольного исполнения должниками своих обязательств, либо за счет обращения взыскания на доходы должников.

В рамках остальных находящихся на исполнении 5 704 исполнительным производствам судебными приставами - исполнителями принимаются меры по взысканию алиментов.

-уголовные штрафы:

В течение 2019 года на исполнении находилось 2 328 исполнительных производств на общую сумму взыскания 316 426 тыс. руб., что на 51 исполнительное производство (на 2,2 %) по количеству и на 100 381 тыс. руб. по сумме (на 31,7 %) больше, чем за аналогичный период 2018 года (2 277 на сумму 216 045 тыс. руб.).

Из общего количества исполнительных производств:

- 1 767 исполнительных производств об исполнении уголовного наказания в виде штрафов, назначенных судами в качестве основного наказания (75,9 % от общего количества исполнительных производств данной категории, находившихся на исполнении), на сумму 87 529 тыс. руб.;

- 561 исполнительное производство, по которым штрафы назначены судами в качестве дополнительного наказания (24,1 %), на сумму 228 897 тыс. руб.;

- 13 исполнительных производств, по которым штрафы, назначены судами за совершение преступлений, подследственных ФССП России (0,6%), на сумму 135 тыс. руб.

Количество исполнительных производств об исполнении уголовного наказания в виде штрафов на сумму 10 тыс. руб. и менее, находившихся на исполнении за рассматриваемый период, составило 1 075 на общую сумму взыскания 7 711 тыс. руб.

Доля данных исполнительных производств в общем количестве исполнительных производств составила 46,2 %.

Количество возбужденных в отчетном периоде исполнительных производств уменьшилось на 93 (на 8,3 %) в сравнении с аналогичным периодом прошлого года и составило 1 118 исполнительных производств на сумму 152 111 тыс. руб.

(за 2018 год – 1 211 на сумму 55748 тыс. руб.).

За декабрь 2019 года окончено и прекращено 1 031 исполнительное производство, что составляет 44,3 % от общего количества исполнительных производств данной категории, находившихся на исполнении, на сумму 33 799 тыс. руб., что на 10 исполнительных производств больше (на 1,0 %), чем в аналогичном периоде 2018 года (1 021).

Из них – 512 исполнительных производства составили штрафы на сумму 10 тыс. руб. и менее, или 47,6 % от общего количества исполнительных производств данной категории.

Показатель интенсивности исполнения исполнительных производств составил 95,9 % (за 2018 год – 87,6 %).

В связи с оплатой штрафа окончено 878 исполнительных производств (37,7 % от общего количества исполнительных производств, находившихся на исполнении), что на 6 больше (на 0,7 %), чем в аналогичном периоде 2018 года (872).

Из них, с суммой взыскания 10 тыс. руб. и менее в связи с оплатой штрафа окончено 487 исполнительных производств (55,5 % от общего количества оконченных по данному основанию исполнительных производств).

В связи с заменой штрафа другим видом наказания прекращено 87 исполнительных производств (8,4 % от общего количества оконченных и прекращенных исполнительных производств).

Частично взысканная сумма по неоконченным исполнительным производствам) составила 11 961 тыс. руб., что на 3 147 тыс. руб. (26,3 %) меньше аналогичного показателя 2018 года (15 108 тыс. руб.).

По состоянию на 31.12.2019 остаток неоконченных исполнительных производств рассматриваемой категории составил 1 254 исполнительных производства на сумму взыскания 190 465 тыс. руб., что на 44 исполнительных производств больше по сравнению с 2018 годом (1 210).

Из общего остатка:

850 исполнительных производств на сумму 53 567 тыс руб. – исполнительные производства об исполнении уголовного наказания в виде штрафов, назначенных в качестве основного вида наказания;

404 исполнительных производства на сумму 136 898 тыс. руб. – об исполнении уголовного наказания в виде штрафов, назначенных в качестве дополнительного вида наказания.

Остаток неоконченных исполнительных производств об исполнении уголовного наказания в виде штрафов на сумму 10 тыс. руб. и менее по состоянию на 31.12.2019 составил 500 (39,9 % от общего остатка исполнительных производств рассматриваемой категории) на общую сумму 3 280 тыс. руб., из них о взыскании штрафов в качестве основного вида наказания 438 исполнительных производств на сумму 2 858 тыс. руб.

В остатке находятся 147 исполнительных производств (11,7 %) об исполнении уголовного наказания в виде штрафов, назначенных в качестве основного наказания, в рамках которых осужденным предоставлена рассрочка уплаты штрафа, из них: 140 исполнительных производств по которым осужденными соблюдается график предоставленной рассрочки, 7 исполнительных производств по которым судебными приставами-исполнителями направлены в суды представления о замене штрафа другим видом наказания в связи с нарушением осужденными условий рассрочки.

Отсрочка исполнения приговора в части уплаты штрафа предоставлена осужденным в рамках 5 исполнительных производств, по состоянию на 31.12.2019 срок отсрочки не истек.

В течение 2019 года судебными приставами-исполнителями вынесено 1 194 постановления о временном ограничении на выезд должников из Российской Федерации.

С учетом остатка на начало 2019 года всего вынесено постановлений в рамках 2 036 исполнительных производств, что составляет 87,5 % от общего количества исполнительных производств, находившихся на исполнении.

Отменено в связи с фактическим исполнением требований исполнительных документов 313 постановления на сумму 7477 тыс. руб.

-предоставление жилья детям-сиротам:

В течение 12 месяцев 2019 года, в структурных подразделениях Управления на исполнении находилось 1057 (АППГ - 995) исполнительных производств о предоставлении жилых помещений детям — сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей. Окончено 180 (АППГ - 327) исполнительных производств, 179 (АППГ – 315) исполнительных производств окончены в соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 47 ФЗ «Об исполнительном производстве».

Так, в соответствии с законом Алтайского края от 06.07.2016 № 57-ЗС в статьи 17-1 и 17-2 Закона Алтайского края от 12.12.2006 № 136-ЗС «О предоставлении жилых помещений государственного жилищного фонда Алтайского края» внесены изменения, вступившие в силу с 01.08.2016. В связи с внесенными изменениями, предоставление жилых помещений детям (лицам), оставшимся без попечения родителей, осуществляется, вновь созданным учреждением - КГКУ «Региональное жилищное управление».

Остаток неоконченных исполнительных производств рассматриваемой категории на конец отчетного периода составил 875 (АППГ – 667).

В рамках принудительного исполнения исполнительных производств о предоставлении жилых помещений детям — сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, в соответствии с требованиями ст. 112 ФЗ «Об исполнительном производстве», в случаях неисполнения должниками требований исполнительных документов в срок, установленный для добровольного исполнения, судебными приставами – исполнителями выносятся постановления о взыскании исполнительского сбора и постановления о привлечении должников к административной ответственности.

В течение 12 месяцев 2019 года в рамках рассматриваемой категории исполнительных производств вынесено 394 постановления о взыскании исполнительского сбора на сумму 17 175 тыс. руб., количество постановлений о привлечении к административной отвественности по ст. 17.15 КоАП РФ составило 870 на сумму 31 900 тыс.руб.

За 12 месяцев 2019 года зарегистрировано 6 сообщений о преступлениях, все по заявлениям граждан, о привлечении к уголовной ответственности по ст. 315 УК РФ руководство КГКУ «Региональное жилищное управление», по фактам неисполнения решения суда о предоставлении жилья детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей. После проведения проверки в порядке ст. ст. 144-145 УПК РФ, по всем сообщениям приняты решения об отказе в возбуждении уголовного дела по п. 2 ч.1 ст. 24 УПК РФ (за отсутствием в деянии состава преступления). Законность вынесенных решений проверена прокуратурой г. Барнаула, оснований для отмены не имеется.

В рамках рассматриваемой категории исполнительных производств в Управление Федерального казначейства министерства финансов Российской Федерации по Алтайскому краю направлены запросы о проведении правильности и своевременности освоения КГКУ «Региональное жилищное управление» выделенных бюджетных средств на приобретение в рамках Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05.04.2013г. №44-ФЗ, с учетом Постановления Администрации Алтайского края от 30.12.2013г. № 712 «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Алтайского края» жилья детям-сиротам, детям-инвалидам и детям, оставшимся без попечения родителей.

Согласно информации, направленной заместителем Председателя Правительства Алтайского края – руководителя Администрации Губернатора и Правительства Алтайского края в целях исполнения обязательств обеспечения жилыми помещениями граждан, рассматриваемой категории принята подпрограмма № 3 «Обеспечение государственной поддержки семей, имеющих детей» которая входит в государственную Программу Российской Федерации «Социальная поддержка граждан», утвержденная постановлением Правительства Российской Федерации от 15.04.2014 № 296.

Данной подпрограммой предусмотрен ежегодный объем финансирования за счет средств федерального бюджета и предусмотрен для всех субъектов Российской Федерации.

Исполняя обязательства, предусмотренные подпрограммой, в рамках социальной поддержки детей – сирот Правительством Алтайского края на 2019 год заключено соглашение с Министерством образования и науки Российской Федерации о предоставлении субсидий из федерального бюджета бюджету Алтайского края на предоставление жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из их числа по договорам найма специализированных жилых помещений. В рамках данного соглашения, общий объем ассигнований на 2019 год составляет 229 199,8 тыс. руб., их них:

- за счет средств федерального бюджета — 213 155,8 тыс. руб. (93 %);

- за счет средств краевого бюджета — 16 044,0 тыс. руб. (7 %).

Уровень софинансирования 93 % за счет средств федерального бюджета является предельным и определен распоряжением Правительства Российской Федерации от 12.07.2017 № 1476-р на 2018-2020 годы.

Согласно постановлению Администрации Алтайского края от 31.10.2014 № 503 «Об утверждении государственной программы Алтайского края «Обеспечение доступным и комфортным жильем населения Алтайского края» на 2014-2020 года» дополнительно выделено из краевого бюджета Алтайского края 268 956,0 тыс. руб.

Под лимиты 2019 года заключено 84 государственных контракта на поставку 401 жилого помещения (г. Барнаул – 3, г. Бийск – 201, г. Новоалтайск – 139 с. Поспелиха – 30, г. Рубцовск -19, с. Новичиха - 9) на сумму 479 244,5 тыс. руб., в том числе за счет средств федерального бюджета 213 155,8 тыс. руб.

Во исполнение заключенных государственных контрактов произведен осмотр и осуществлена государственная регистрация права собственности Алтайского края на 401 жилое помещение. 171 жилое помещение уже представлено детям-сиротам, детям, оставшимся без попечения родителей, на основании договоров найма специализированного жилого помещения.

На 31.12.2019 процент освоения выделенных денежных средств на предоставление жилых помещений детям - сиротам и детям оставшимся без попечения родителей составил 96,3%.

Все денежные средства, предназначенные для обеспечения жилыми помещениями детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа, используются КГКУ «Региональное жилищное управление» на предоставление жилых помещений во исполнение решений судов в первоочередном порядке.

Одновременно с этим, в целях информирования в 2019 году Главному федеральному инспектору по Алтайскому краю, Управление Министерства юстиции РФ по Алтайскому краю, Управлением направлены письма «Об исполнении судебных решений о предоставлении жилых помещений детям — сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей».

Основной причиной длительного не исполнения исполнительных документов о предоставлении жилых помещений детям — сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей является недостаточность финансирования. Также, проблемным вопросом является отказ застройщиков Алтайского края принимать участие в аукционах в связи с низкой стоимостью кв. м. (40 тыс. руб.), установленного по приобретению указанного жилья. Кроме того, существуют ограничения по приобретению жилых помещений детям – сиротам, оставшимся без попечения родителей, так как рассматривается лишь первичный рынок жилья. Исключение составляет категория судебных решений о предоставлении жилых помещений детям – инвалидам, с возможностью приобретения вторичной застройки со сроком эксплуатации не более 10 лет.

Федеральным законом от 29.07.2018 № 267-ФЗ внесены изменения в Федеральный закон № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей — сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», а именно в п. 7 ст. 8 дополнен следующим предложением: «Общее количество жилых помещений в виде квартир, предоставляемых лицам, указанным в пункте 1 настоящей статьи, в одном многоквартирном доме, устанавливается законодательством субъекта РФ и при этом не может превышать 25 процентов от общего количества квартир в этом многоквартирном доме», данные изменения вступили в законную силу 01.01.2019.

В соответствии с ч. ч. 1, 2 ст. 105 ФЗ «Об исполнительном производстве» в случаях неисполнения должником требований, содержащихся в исполнительном документе, в срок, установленный для добровольного исполнения, судебный пристав-исполнитель выносит постановление о взыскании исполнительского сбора и устанавливает должнику новый срок для исполнения. При неисполнении должником требований, содержащихся в исполнительном документе, без уважительных причин во вновь установленный срок судебный пристав-исполнитель составляет в отношении должника протокол об административном правонарушении в соответствии с КоАП РФ и устанавливает новый срок для исполнения.

- ЖКХ

Согласно данным ведомственной статистической отчетности, в отчетном периоде на исполнении находилось 70 520 исполнительных производств на сумму 1 325 608 тыс. руб., что по количеству больше на 4 704 исполнительных производства и больше по сумме на 133 332 тыс. руб., чем в аналогичном периоде 2018 года (далее — АППГ).

Таким образом, в 2019 году произошло увеличение количества исполнительных документов, находившихся на исполнении, в сравнении с АППГ, соответственно, увеличилась сумма подлежащая взысканию.

В отчетном периоде возбуждено 47 111 исполнительных производств на сумму 829 500 тыс. руб., что по количеству меньше на 1 577 исполнительных производств, но больше по сумме на 20 158 тыс. руб., чем в АППГ.

Окончено и прекращено по итогам работы за 2019 год 47 387 исполнительных производств о взыскании задолженности по ЖКХ или 67,1 % на сумму 799 345 тыс. руб. или 60,3 %, что по количеству больше на 5 486 исполнительных производств и больше по сумме на 143 063 тыс. руб., чем в АППГ.

При этом, из них, фактическим исполнением окончено 22 116 исполнительных производств или 46,6 %, на сумму 227 395 тыс. руб. или 28,4%, что по количеству больше на 1 759 исполнительных производств и больше по сумме на 28 875 тыс. руб., чем в АППГ.

Таким образом, в Управлении достигнута положительная динамика по фактическому исполнению названной выше категории.

Сумма взысканная и перечисленная структурными подразделениями Управления края по итогам работы за 2019 год по исполнительным производствам о взыскании задолженности по ЖКХ составила 291 265 тыс. руб., что больше на 36 265 тыс. руб. в сравнении с аналогичным периодом прошлого года.

Согласно проведенного анализа результатов работы территориальных органов ФССП России по исполнению требований исполнительных документов о взыскании задолженности по ЖКХ за 2019 год установлено следующее:

- среднероссийское значение интенсивности исполнения исполнительных документов по взысканию задолженности по ЖКХ за 2019 год составило 93,4% (УФССП России по Алтайскому краю – 100,7%);

- среднероссийское значение процента исполнительных производств, по которым должники полностью или частично исполнили свои обязательства за 2019 год составило 44,1% (УФССП России по Алтайскому краю – 45,8%);

- среднероссийское значение арестов имущества должников составило 1 арест на 136 ИП (УФССП России по Алтайскому краю – 1 арест на 77 ИП );

- среднероссийское значение разыскных дел к количеству исполнительных производств составило 1 разыскное дело на 4 114 ИП (УФССП России по Алтайскому краю – 1 разыскное дело на 4 701 ИП );

- среднероссийское значение составления административных протоколов к количеству исполнительных производств составило 1 административный протокол на 663 ИП (УФССП России по Алтайскому краю – 1 административный протокол на 3 526 ИП);

- среднероссийское значение вынесения ограничений должников в праве выезда за пределы Российской Федерации составило 1 ограничение на 9 ИП (УФССП России по Алтайскому краю – 1 ограничение на 10 ИП );

- среднероссийское значение доли исполнительных производств, по которым постановления направленные на удержание более одного года с суммой долга до 30 тыс.руб. составило 4,6% (УФССП России по Алтайскому краю – 4,1%); - среднероссийское значение доли исполнительных производств, неоконченных по иным основаниям, находящихся на исполнении свыше 2-х лет от общего остатка исполнительных производств составило 5,3% (УФССП России по Алтайскому краю – 5,2%).

По состоянию на 01.01.2020 остаток неоконченных исполнительных производств о взыскании задолженности по ЖКХ составил 23 089 исполнительных производств на сумму 461 003 тыс. руб., что по количеству меньше на 778 исполнительных производств и меньше по сумме на 16 872 тыс. руб., чем в АППГ.

-ТЭК:

Согласно сведениям, предоставленным структурными подразделениями на 31.12.2019 на исполнении находилось 73 972 исполнительных производства на сумму 2 173 726 тыс. руб., возбужденных в пользу организаций топливно — энергетического комплекса. Из них 71 768 исполнительных производств на сумму 1 163 832 тыс. руб. в отношении должников — физических лиц, 2 030 исполнительных производств на сумму 1 003 048 тыс. руб. в отношении должников — юридических лиц, 174 исполнительных производства на сумму 6 846 тыс. руб. в отношении должников — индивидуальных предпринимателей.

На 31.12.2019 возбуждено 50 207 исполнительных производств (АППГ — 52 556 ИП) на сумму 1 283 767 тыс. руб. (АППГ — 1 422 494 тыс. руб.), что на 2 349 исполнительных производств меньше, чем в аналогичном периоде прошлого года. В структуре поступления рассматриваемой категории исполнительных документов, преобладают должники - физические лица, взыскатели – организации, поставляющие теплоэнергию и электроэнергию (ПАО «Барнаульская Горэлектросеть», АО «Алтайэнергосбыт», МУП «Энергетик», ОАО «Бийскэнерго», ОАО «Алтайкрайэнерго»).

Окончено и прекращено 51 501 исполнительное производство или 69,62 % (АППГ — 47 834 исполнительных производства или 66,81 %) на сумму 1 167 560 тыс. руб. или 53,71 %, (АППГ — 1 169 556 тыс. руб. или 54,00 %). Наибольшее количество исполнительных производств, а именно 50 050 на сумму 662 013 тыс. руб., окончено в отношении должников — физических лиц.

Показатель интенсивности исполнения судебных решений о взыскании задолженности, в пользу организаций топливно — энергетического комплекса составил 102,79 % (АППГ — 90,58 %).

Из них фактическим исполнением окончено 22 559 исполнительных производства (АППГ — 22 048 ИП) на сумму 308 362 тыс. руб. (АППГ — 335 370 тыс. руб.).

Доля исполнительных производств оконченных фактическим исполнением по данной категории исполнительных документов составляет 34,68% (АППГ- 32,90 %).

С актом о невозможности взыскания окончено 26 345 исполнительных производств (АППГ — 22 954 исполнительных производства) на сумму 625 396 тыс. руб. (АППГ — 573 520 тыс. руб.).

Прекращено 1 624 исполнительных производства (АППГ — 1 710 ИП ) на сумму 80 177 тыс. руб. (АППГ — 53 953 тыс. руб.).

Также, 272 исполнительных производства окончено в соответствии с п. 7 ч. 1 ст. 47 ФЗ «Об исполнительном производстве», из них 154 в отношении должников — физических лиц.

Остаток исполнительных производств на 31.12.2019 составил 22 471 исполнительное производство (АППГ — 23 765 исполнительных производств или 33,19 %) или 30,38 % на сумму 836 898 тыс. руб. или 38,50 % (АППГ — 889 959 тыс. руб. или 41,09 %). В структуре остатка рассматриваемой категории исполнительных документов, подавляющее большинство взыскатели – организации, поставляющие теплоэнергию и электроэнергию (ПАО «Барнаульская Горэлектросеть», АО «Алтайэнергосбыт», МУП «Энергетик», ОАО «Бийскэнерго», ОАО «Алтайкрайэнерго»).

За период с 01.01.2019 по 31.12.2019 судебными приставами — исполнителями составлен 1 382 акта о наложении ареста (описи имущества), что на 121 акт о наложении ареста (описи имущества) больше, чем в аналогичном периоде прошлого года, на сумму 165 347 тыс. руб. (АППГ 68 795 тыс.руб.). Арестом обеспечено каждое 24 исполнительное производство (АППГ — арестом обеспечено каждое 37 исполнительное производство).

В остатке находилось 3 259 исполнительных производств с суммой задолженности менее 3 000 руб.

По 5 976 исполнительным производствам в отношении должников вынесены постановления об ограничении выезда должника за пределы Российской Федерации, что на 596 постановлений об ограничении выезда должника за пределы Российской Федерации больше, чем в аналогичном периоде прошлого года. Ограничением обеспечено каждое 5,8 исполнительное производство (АППГ — ограничением обеспечено каждое 13 исполнительное производство), при индикаторном показателе каждое 10 исполнительное производство.

По 8 014 исполнительным производствам сумма задолженности не превышает 10 000 руб., в связи с чем, отсутствуют основания применения мер по ограничению выезда должника из Российской Федерации, а также разыскных мероприятий.

Составлено 23 протокола об административном правонарушении, обеспечено каждое 3 216, в АППГ составлено 25 протоколов об административном правонарушении, обеспечено каждое 2 864.

Каждое 562 исполнительное производство по которым должник направлен в Центр занятости населения. Каждое 7 исполнительное производство обеспечено актом выхода.

В отчетном периоде заведено 38 разыскных дел, из них: 33 разыскных дела в отношении должников — физических лиц, 5 в отношении должников - юридических лиц.

За 12 месяцев 2019 года по 59 972 исполнительным производствам судебными приставами — исполнителями вынесены постановления об обращении взыскания на денежные средства должника. Всего на 31.12.2019 в исполнении находится 12 341 исполнительное производство, в рамках которых вынесены постановления об обращении взыскания на денежные средства должника, находящиеся в банке или иной кредитной организации.

По 15 520 исполнительным производствам вынесены постановления о запрете регистрационных действий в отношении транспортного средства. Всего в исполнении 3 709 исполнительных производств, в рамках которых вынесены постановления о запрете регистрационных действий в отношении транспортного средства.

По 2 823 исполнительным производствам судебными приставами — исполнителями вынесены постановления о запрете регистрационных действий в отношении недвижимого имущества. Всего в исполнении 1 989 исполнительных производств, в рамках которых вынесены постановления о запрете регистрационных действий в отношении недвижимого имущества должника.

За анализируемый период структурными подразделениями края зарегистрировано 21 сообщение о преступлении по взысканию задолженности в пользу предприятий ТЭК, из них по 19 принято решение об отказе в возбуждении уголовного дела.

По итогам работы за 12 месяцев 2019 года взыскано и перечислено в пользу организаций топливно – энергетического комплекса 477 630 тыс. руб., что на 5 841 тыс. руб. больше аналогичного периода прошлого года (АППГ – 441 789 тыс. руб.).

 

По исполнительным документам, должниками по которым являются органы государственной власти и местного самоуправления.

 

Согласно статистическим данным, по состоянию на 01.01.2020 в структурных подразделениях Управления на исполнении находилось 1 941 исполнительных производств указанной категории, из которых 1 445 исполнительных производств (или 75% от общего количества) содержат требования неимущественного характера.

Остаток исполнительных производств на 01.01.2020 составил 1 122 и/п, из которых 1 105 и/п содержат требования неимущественного характера.

Из указанного количества — 17 исполнительных производств о взыскании задолженности по платежам за газ, тепло и электроэнергию, кредиторской задолженности на общую сумму 10 3110 тыс. руб.

Из количества исполнительных производств неимущественного характера – 4 исполнительных производства о ликвидации несанкционированных свалок, 876 исполнительных производств о предоставлении жилья детям – сиротам и детям оставшимся без попечения родителей, 32 исполнительных производства об устранении нарушений законодательства в сфере дорожного движения, 9 исполнительных производств об устранении нарушений противопожарной безопасности, 46 исполнительных производств об обеспечении граждан лекарственными препаратами в связи с болезнью или инвалидностью, а также о транспортировке больных к месту проведения необходимых процедур, 140 исполнительных производств иных требований неимущественного характера.

В связи со значительным остатком находящихся на исполнении судебных актов по обращению взыскания на средства бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и судебных актов, содержащих требования неимущественного характера, должниками по которым являются органы государственной власти Российской Федерации, субъекта РФ - Алтайского края, органы местного самоуправления и бюджетные учреждения, с целью ужесточения контроля за исполнением исполнительных документов указанной категории, имеющих социальную значимость, начальникам отделов — старшим судебным приставам указано на строгое соблюдение указания ФССП России и Управления о порядке возбуждения (отказа в возбуждении) исполнительных производств, где должниками выступают органы государственной власти Российской Федерации, субъекта РФ - Алтайского края, органы местного самоуправления и бюджетные учреждения, а также на необходимость проведения совещаний с главами администраций с участием прокуратуры района (города), с целью решения вопросов исполнения требований, содержащихся в исполнительных документах, включения в расходные обязательства районного (городского) бюджета средств, достаточных для исполнения требований исполнительных документов, в обязательном порядке при неисполнении должниками требований исполнительных документов в срок, установленный для добровольного исполнения, предупреждать соответствующих руководителей об административной и уголовной ответственности, предусмотренной ч.1 ст. 17.14, ст. 17.15 КоАП РФ и ст. 315 УК РФ.

В Алтайском крае судебные акты в отношении должников-получателей бюджетных средств находятся в настоящее время в 19 структурных подразделениях.

Также в структурных подразделениях на исполнении находятся исполнительные производства о проведении капитальных ремонтов жилых домов. Остаток исполнительных производств указанной категории составляет 245 исполнительных производств.

В целях исполнения решения судов о проведении капитальных ремонтов жилых домов Администрацией г. Барнаула принято постановление от 31.12.2015 № 2639 о внесении изменений в муниципальную программу «Барнаул — комфортный город» на 2015-2025 годы, предусматривающие расходование бюджетных средств на ведение ремонтных работ.

За неисполнение требований исполнительных документов в срок, установленный для добровольного исполнения, судебными приставами- исполнителями в соответствии с требованиями ст. 105 ФЗ «Об исполнительном производстве» выносятся постановления о взыскании исполнительского сбора. Суммы исполнительского сбора перечисляются должниками на депозитный счет структурного подразделения.

Также в отношении должников применяются меры административного воздействия, так в течение 2019 года судебными приставами-исполнителями составлено 1 267 протоколов об административном провонарушении в соответствии со ст. ст. 17.14, 17.15 КоАП РФ, на общую сумму 50 650 тыс. руб.

Кроме того начальниками отделов в соответствии с ч.1, ст. 29.13 КоАП РФ вносятся представления об устранении причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

Рассмотрение указанных представлений должниками осуществляется без нарушения сроков.

Вопрос выделения дополнительных бюджетных ассигнований на исполнение судебных решений рассматривается на заседаниях Барнаульской городской Думы.

Учитывая, что потребность в денежных средствах на исполнение судебных решений составляет 78% от объема расходов, запланированных в бюджете города на решение вопросов местного значения, депутатами было отклонено решение об увеличении бюджетных ассигнований на исполнение судебных решений.

Ежеквартально составляются реестры исполнительных производств рассматриваемой категории, которые направляются главам администраций Алтайского края, Алтайское краевое Законодательное собрание, с предложением о включении соответствующих объемов финансирования в расходную часть бюджета на текущий год, а при необходимости в проект бюджета на следующий год. Ежеквартально направляются вышеуказанные перечни прокурорам городов и районов Алтайского края для осуществления ведомственного контроля.

 

- по исполнительным документам в области лесных отношений:

В течение 12 месяцев 2019 года в структурных подразделениях УФССП России по Алтайскому краю на исполнении находилось 780 исполнительных производств в сфере лесных отношений на сумму 115 602 тыс. руб., из них: 245 исполнительных производств на сумму 2 745 тыс. руб. о взыскании административных штрафов, 15 исполнительных производств на сумму 1 073 тыс. руб. о взыскании уголовных штрафов, 376 исполнительных производств на сумму 111 784 тыс. руб. о возмещении ущерба за нарушение лесного законодательства, 133 исполнительных производства о конфискации предмета административного правонарушения, 11 исполнительных производств неимущественного характера (сносы, обязания и т. п.).

В течение указанного периода возбуждено 451 исполнительное производство на сумму 23 630 тыс. руб.

Всего окончено и прекращено за 12 месяцев 2019 года — 441 исполнительное производство на сумму 36 304 тыс. руб., из них: 145 исполнительных производств на сумму 1 518 тыс. руб. о взыскании административных штрафов, 10 исполнительных производств на сумму 77 тыс. руб. о взыскании уголовных штрафов, 173 исполнительных производств на сумму 34 709 тыс. руб. о возмещении ущерба за нарушение лесного законодательства, 104 исполнительных производства о конфискации предмета административного правонарушения, 9 исполнительных производств неимущественного характера (сносы, обязания и т. п.).

Фактическим исполнением окончено 249 исполнительных производств на сумму 3 609 тыс. руб., из них: 110 исполнительных производств на сумму 988 тыс. руб. о взыскании административных штрафов, 8 исполнительных производств на сумму 52 тыс. руб. о взыскании уголовных штрафов, 27 исполнительных производств на сумму 2 569 тыс. руб. о возмещении ущерба за нарушение лесного законодательства, 95 исполнительных производств о конфискации предмета административного правонарушения, 9 исполнительных производств неимущественного характера (сносы, обязания и т. п.).

Остаток неоконченных исполнительных производств в области лесных отношений на 01.01.2020 составляет 324 исполнительных производств на сумму 74 241 тыс. руб.

К числу проблем, препятствующих исполнению указанной категории исполнительных документов относятся: непроживание должников по адресам, указанным в исполнительных документах и отсутствие сведений об их местонахождении; отсутствие у должников имущества, на которое в соответствии с законодательством об исполнительном производстве возможно обратить взыскание, более того, должники по данной категории исполнительных производств зачастую являются не платежеспособными, что затрудняет фактическое взыскание задолженности.

Управлением на постоянной основе проводятся сверки статистических данных с Министерством природных ресурсов Алтайского края в лице Управления лесами Алтайского края, также проводятся селекторные совещания со структурными подразделениями Управления в целях обобщения результатов работы и улучшения качества исполнения по данной категории исполнительных производств.

 

1.6. Результаты работы по розыску должников, их имущества, розыску детей, по реализации имущества должников:

За 12 месяцев 2019 года в производстве структурных подразделений Управления находилось 7020 разыскных дел, что на 5,7% меньше, чем в аналогичном периоде прошлого года (АППГ - 7448).Заведено дел в текущем году на 20,7% меньше (3667), чем в аналогичном периоде прошлого года (АППГ - 4624), из них 2440 дел заведено по розыску должников-граждан (АППГ – 3381 ), 122 по розыску должников-организаций (АППГ – 198) и 1101 по розыску имущества должников (АППГ –1041)

Всего прекращено 3649 дел, что на 10,9% меньше, чем в аналогичном периоде прошлого года (АППГ – 4095). С розыском прекращено 2355 дел, что на 14,2% меньше, чем в аналогичном периоде прошлого года (АППГ – 2745), из них 2111 дел прекращено с розыском должников-граждан (АППГ-2432), 84 с розыском должников-организаций (АППГ –173 ), 156 с розыском имущества должников (АППГ – 137).

Остаток разыскных дел в сравнении с аналогичным периодом прошлого года увеличился на 0,5% и составил 3371 дело (АППГ – 3353).

Остаток разыскных дел прошлых лет уменьшился на 60,1% до 1337 дел (на 01.01.2019 – 3353).

По розыску детей в производстве находилось 5 разыскных дела (АППГ-4), одно заведено в 2018 году, четыре заведено в 2019. На остатке одно РД по розыску Подчасова И.С., (АППГ-1)

Разыскано 165 автотранспортных средств (АППГ – 115).

С начала года в суды края подано 19 заявлений (АППГ-18) о признании безвестно отсутствующими.

В 2019 году увеличение количества исполнительных производств, в рамках которых принимались меры по наложению ареста на имущество должников обеспечено 49 структурными подразделениями Управления. В целом по Алтайскому краю прирост таких исполнительных производств составил 28,7 % (с 14 852 до 19 119 ). При этом, обеспеченность арестами составила каждое 39,7 исполнительное производство (АППГ — 46,1). Таким образом, поставленная Управлением задача обеспечить арестами каждое 40-е исполнительное производство выполнена.

В 2019 году сложилась общая отрицательная динамика в абсолютных величинах по количеству и сумме переданного:

Общая стоимость переданного на реализацию имущества составила 1,5 млрд. руб. (АППГ- 2,7 млрд. руб.) отрицательная динамика 1,2 млрд. руб. или 43,2%, что произошло на фоне уменьшения количества и суммы исполнительных производств об обращении взыскания на заложенное имущество, в рамках которых наложен арест – на 30 %.В том числе стоимость переданного на самостоятельную реализацию имущества должникам составила — 42,5 млн. руб (АППГ- 56,4 млн. руб.), отрицательная динамика -13,9 млн. руб. или 24,7%. При этом, обеспечено мерами по передаче арестованного имущества на реализацию каждое 50,4 исполнительное производство (АППГ 54), (РФ 149).

При этом, обеспечено мерами по передаче арестованного имущества на реализацию каждое 50,4 исполнительное производство (АППГ 54).

Общая сумма реализованного имущества составила – 244 118 тыс. руб., (АППГ- 337 682 тыс. руб.), отрицательная динамика — 93 564 тыс. руб. или 27,7%, в том числе от самостоятельной реализации получено 36 410 тыс. руб. (АППГ - 42 407 тыс. руб.), отрицательная динамика по самостоятельной реализации - 5 997 тыс. руб.) или 14,4 %.

При этом, за 2019 год отмечается положительная тенденция увеличения количества исполнительных производств, в рамках которых имущество передано на самостоятельную реализацию (прирост исполнительных производств составил 28,7 % (с 10 732 до 13 812), а также исполнительных производств, в рамках которых осуществлена реализация имущества указанным способом на 29,3 % (с 9 637 до 12 456).

Стоимость нереализованного имущества, переданного взыскателям — 453 493 тыс. руб. (АППГ — 501 310 тыс. руб.), отрицательная динамика — 47 817 тыс. руб. или 9,5 %.

Сумма денежных средств, полученная от мер по обращению взыскания на арестованное имущество должников за 2019 составила 697 611 тыс. руб. (АППГ - 838 992 тыс. руб.), отрицательная динамика - 141 381 тыс. руб. или 16,8 %.

Стоимость отозванного имущества, ввиду фактического погашения долга в период реализации составила 63 313 тыс. руб., (АППГ — 83 686 тыс. руб.). Так, динамика составила 20 373 тыс. руб.

Также, в 2019 году арестовано заложенное имущество в рамках 531 ИП (АППГ- 760) на сумму 1 102 312 тыс. руб (АППГ — 1 556 321 тыс. руб.), передано на реализацию заложенного имущества на общую сумму 989 499 тыс. руб., (АППГ- 1 586 434 тыс. руб.), реализовано на 165 548 тыс. руб. (АППГ — 235 121 тыс. руб.), передано взыскателю на 408 414 тыс. руб. (АППГ — 423 529 тыс. руб.).

Необходимо отметить, что общее количество исполнительных производств в рамках которых накладывался арест в 2018 году составило — 14 852, что на 2 701 исполнительное производство больше, чем в аналогичном периоде прошлого года (АППГ — 12 151).

Вместе с тем, % общей суммы реализованного имущества от общего количества, переданного на реализацию составляет 15,4% (АППГ 12,1%), в том числе % суммы принудительно реализованного имущества от переданного на принудительную реализацию составляет 13,5% (АППГ 10,8 %), % суммы самостоятельно реализованного имущества от переданного на самостоятельную реализацию составляет 85,6% (АППГ 75%).

Отмеченную положительную динамику результативности принудительной реализации обеспечило, также, проведение в Алтайском крае Росимуществом торгов в электронной форме. Оно осуществляется уже в полном объеме с 29.08.2019 на электронной площадке ООО "РТС-тендер" (https://www.rts-tender.ru/) и, что крайне важно, существенно увеличивает круг потенциальных покупателей до неограниченного количества, обеспечивает открытость процедуры и исключает коррупционные факты. Таким образом, прогнозируемое на 2019 год внедрение торгов в электронной форме в целом достигнуто.

Управлением неоднократно предлагался к рассмотрению вопрос  о предоставлении МТУ Росимущества в Алтайском крае и Республике Алтай на праве аренды земельного участка, находящегося в федеральной (государственной) собственности для специализированных торгующих организаций, оказывающих услуги по реализации арестованного имущества должников для организации единой площадки для хранения и реализации арестованного имущества в г. Барнауле, которая в свою очередь, учитывая вышеуказанную проблему позволит осуществлять контроль поверенных МТУ Росимущества в Алтайском крае и Республике Алтай, а также способствует качеству оказываемых услуг по реализации арестованного имущества и влияет на формирование рынка потенциальных покупателей.

1.7. результаты работы в сфере информационных технологий, включая электронное межведомственное взаимодействие, акции по популяризации Банка данных исполнительных производств, оплата задолженности с помощью интернет-ресурсов, работа МФЦ и другие.

Результаты работы в сфере информационных технологий, включая электронное межведомственное взаимодействие, акции по популяризации Банка данных исполнительных производств, оплата задолженности с помощью интернет-ресурсов, работа МФЦ и другие.

На постоянной основе, c использованием аппаратно — программного комплекса «Дорожный пристав», предназначенного для поиска и фиксации автомобилей должников по различным платежам и другим базам данных, осуществлялись профилактические мероприятия «Должник», привлекая отдел организации работы по розыску должников и их имущества, совместно с Управлением ГИБДД ГУ МВД России по Алтайскому краю.

В целях массового уведомления должников о возбуждении исполнительных производств, популяризации «Банка данных исполнительных производств» продолжена практика использования оттисков штампов на конверты, осуществлять автообзвон.

Продолжено ведение реестра исполнительных производств, по которым копии исполнительных документов направлены на удержание из заработной платы, иных доходов должника, утверждены графики проверок организаций. Продолжена практика ежедневного контроля поступления положительных ответов из кредитных организаций о наличии у должников расчетных счетов, и своевременностью вынесения судебными приставами – исполнителями постановлений об обращении взыскания на денежные средства должников, находящихся на счетах, распределения денежных средств, находящихся на расчетном счете.

Осуществляется ежедневный контроль по своевременному принятию ответов посредством МВВ.

 

2. Реализация уголовно-правовых полномочий.

2.1. количество возбужденных уголовных дел с разбивкой по категориям;

  1. За анализируемый период структурными подразделениями края возбуждено 1036 (АППГ - 1003) уголовных дел, из них:

  2. -по ч. 1 ст. 157 УК РФ - 1018 (АППГ - 986);

  3. -по ст. 177 УК РФ - 1 (АППГ - 2);

  4. -по ч. 1 ст. 312 УК РФ - 9 (АППГ - 6);

  5. -по ст. 315 УК РФ - 7 (АППГ — 9)

  6. -по ст. 297 УК РФ -1 (АППГ-0).

    2.2. количество уголовных дел, оконченных расследованием, в том числе направленных в суд с обвинительным актом, соблюдение законности при осуществлении предварительного расследования уголовных дел в форме дознания.

    В суд с обвинительным актом направлено 987 уголовных дел (АППГ-984).

Прекращено дознавателями по нереабилитирующим основаниям 9 уголовных дел (с повторными), возбужденных по ч.1 ст. 157 УК РФ.

2.3. применение уголовно правовых полномочий.

Результативность дознания составила в целом по Управлению 99,1%, при допустимом значении - не менее 98%.

В срок свыше 30 суток окончено 67 уголовных дел (АППГ- 50).

Оперативность дознания составила 93,4% (АППГ-95,1%), что выше прогнозного значения на 2,4%.

3. Результаты работы в сфере обеспечения безопасности и установленного порядка деятельности судов.

3.1. обеспечение охраной зданий судов общей юрисдикции и арбитражных судов, а также судебных участков мировых судей;

Судебными приставами по обеспечению установленного порядка деятельности судов (далее — судебные приставы по ОУПДС) штатной численностью в количестве 467 единиц по состоянию на 31.12.2019 обеспечено охраной в рабочее время 75 зданий федеральных судов (на 31.12.2018 — 75).

3.2. обеспечение безопасности судебных заседаний, в том числе социально значимых судебных процессов;

Процент обеспечения судебными приставами по ОУПДС безопасности судебных заседаний составил 100%. Всего исполнено 112000 заявок на обеспечение безопасности судей и участников судебных процессов. За 2018 год было исполнено 97931 заявок (100%). Рост к АППГ составил 14,4%.

3.3. реализация полномочий по административному выдворению иностранных граждан и лиц без гражданства за пределы РФ (с указанием проблем, возникающих с уполномоченными органами по вопросам размещения иностранных граждан и лиц без гражданства в специальных учреждениях);

Судебными приставами по ОУПДС на основании постановлений судей препровождено в Центр временного содержания иностранных граждан 134 человека, что на 16% меньше по сравнению с 2018 годом (160). Выдворено за пределы Российской Федерации — 118 лиц, что на 22% меньше к 2018 году (151). Происшествий при осуществлении административного выдворения иностранных граждан не допущено. Случаев отказа должностными лицами Центра временного содержания в приеме иностранных граждан по причине отсутствия свободных мест, а также по иным причинам, не зарегистрировано.

3.4. противодействие совершению противоправных действий в зданиях судов;

3.4.1. в следственные органы на основании рапортов судебных приставов по ОУПДС передано 6 материалов для рассмотрения вопросов о возбуждении уголовных дел по признакам совершения преступлений по ст. 297 УК РФ (неуважение к суду). За АППГ было передано 12 аналогичных материалов.

3.4.2. специалистами отдела организации обеспечения установленного порядка деятельности судов Управления проведено 120 внезапных проверок качества осуществления судебными приставами по ОУПДС пропускного режима в зданиях судов с привлечением имитационных групп для проноса муляжей запрещенных предметов, начальниками отделов - старшими судебными приставами структурных подразделений — 3081 аналогичных внезапных проверок (за 2018 год — 2939). В целях повышения антитеррористической защищенности охраняемых объектов, начальниками отделов - старшими судебными приставами структурных подразделений в зданиях судов проведено 1585 проверок действий судебных приставов по ОУПДС на предмет оперативности обнаружения муляжей предметов с признаками взрывного устройства (за 2018 год — 1163).

3.4.3. судебными приставами по ОУПДС выявлено 1349 фактов административных правонарушений по признакам ч. 2 ст. 17.3 КоАП РФ еисполнение законного распоряжения судебного пристава по ОУПДС о прекращении действий, нарушающих установленные в суде правила), что на 30,6% больше, чем за 2018 год (1033 протокола).

3.5. сведения о чрезвычайных происшествиях (об их отсутствии), а также принятых мерах по ликвидации последствий чрезвычайных происшествиях и их недопущению;

На основании поступивших сведений из структурных подразделений, в соответствии с требованиями руководящих документов ФССП России, подготовлено и передано в центральный аппарат ФССП России 6 специальных донесений:

- по факту электронного сообщения о минировании здания Бийского городского суда;

- по факту электронного сообщения о минировании зданий Бийского районного суда и СУМС г. Бийска и Бийского района;

- по факту телефонного сообщения о минировании здания суда в г. Славгороде;

- по факту происшествия при осуществлении привода гражданина в Шипуновский районный суд;

- по факту попытки членовредительства лица, находящегося под стражей, в здании Рубцовского городского суда;

- по факту попытки членовредительства лица, находящегося под стражей, в здании Красногорского районного суда.

3.6. количество разысканных и задержанных лиц, скрывавшихся от органов дознания, следствия или суда, в том числе за совершение тяжких и особо тяжких преступлений.

За отчетный период судебными приставами по ОУПДС оказано содействие органам внутренних дел в задержании 252 лиц, скрывающихся от органов дознания, следствия или суда в связи с совершенными преступлениями, что на 14,6 % меньше, чем за 2018 год (295 лиц), в том числе 37 — за совершение тяжких и особо тяжких преступлений (за 2018 год — 32).

4. Результаты работы по жалобам и обращениям граждан, представителей юридических лиц.

За 12 месяцев 2019 года в аппарате Управления и его структурных подразделениях принято к рассмотрению 4 901 обращение, что на 668 обращений меньше аналогичного периода прошлого года (АППГ — 5 569). Из них 809 поступили из центрального аппарата ФССП России (АППГ- 640). Поступившие в отчетном периоде обращения распределяются между аппаратом Управления и структурными подразделениями следующим образом: за 12 месяцев 2019 года в аппарате Управления рассмотрено 1 040 обращений (АППГ — 2 041), в отделах судебных приставов края — 814 (АППГ — 774).

Нарушения должностными лицами сроков рассмотрения обращений в отчетном периоде не допускались.

За 12 месяцев 2019 года руководством Управления в ходе осуществления личного приема принято 607 граждан, что на 0,6 % больше аналогичного показателя 2018 года (603 гражданина). Из них главным судебным приставом Алтайского края принято 77 граждан, что на 6,94 % больше, чем в аналогичном периоде прошлого года (72 гражданина).

Проведенный анализ свидетельствует о наличии 5 обоснованныхобращений, принятых в ходе личного приема, по результатам рассмотрения которых установлено, что судебным приставом– исполнителем не принимались меры к надлежащему исполнению требований исполнительныхдокументов, что явилось причиной обращения заявителей на личный прием к руководству Управления. В структурные подразделения Управления за 12 месяцев 2019 года на личный прием обратился 2 541 гражданин, что на 269 или 10,5 % больше АППГ (2 272) (в том числе, к начальникам отделов-старшим судебным приставам — 2 128).

В 2019 году в Управлении и его структурных подразделениях находилось на рассмотрении 13914 жалоб (с учетом остатка на начало отчетного периода) на постановления, действия (бездействие) должностных лиц службы судебных приставов (АППГ-12579), увеличение составило 1335 жалоб или 10,6 %.

В результате принятия мер к устранению выявленных нарушений и восстановлению нарушенных прав заявителя, в отчетном периоде гражданами и представителями юридических лиц в соответствии с ч. 7 ст. 123 ФЗ «Об исполнительном производстве» отозвано 2 948 или 21,2% от общего количества принятых жалоб.

Всего в анализируемом периоде рассмотрено по существу 9 566 жалоб, или 68,8 % от общего количества находящихся на рассмотрении с учетом остатка, из них 4 200 или 43,9 % от общего количества названной категории рассмотрено руководителем Управления и его заместителями.

Остаток нерассмотренных на конец отчетного периода жалоб составил 5,6% (777 жалоб).

 

5. Вопросы кадрового обеспечения и противодействия коррупционным и иным правонарушениям.

5.1. штатная численность работников территориального органа- 1409 чел.

5.2. текучесть кадров, количество принятых и уволенных сотрудников;

Текучесть кадров составила14,97%, принято - 131 сотрудник,уволено — 201.

5.3. количество возбужденных уголовных дел в отношении работников Управления, в том числе по инициативе и на основании материалов ТО ФССП России;

За 12 месяцев 2019 года в Управлении реализован комплекс мероприятий, направленных на выявление, пресечение и предупреждение коррупционных правонарушений со стороны государственных гражданских служащих.

По материалам правоохранительных органов края уголовные дела в отношении должностных лиц Управления и его структурных отделов за отчетный период не возбуждались. По материалу Управления 02.08.2019 следственным отделом по Октябрьскому району г. Барнаула СУ СК РФ по Алтайскому краю в отношении неустановленных лиц ОСП Индустриального района г. Барнаула возбуждено уголовное дело по ч. 1 ст. 285 УК РФ.

В рамках выявления, пресечения противоправной деятельности, выявлены, зарегистрированы и направлены в правоохранительные органы 22 материала (6 - ст. 159 УК РФ, 11 - ст. 292 УК РФ, 2 - ст. 285, 3 - ст. 327 УК РФ).

5.4. работа по профилактике и предупреждению преступлений среди работников Управления.

В Управлении на постоянной основе проводится работа по выявлению фактов обращения к государственным гражданским служащим каких-либо лиц в целях склонения их к совершению коррупционных правонарушений. В текущем году поступило одно уведомление от судебного пристава-исполнителя Новоалтайского МОСП, оперативно-розыскные мероприятия по которому проводили сотрудники УФСБ России по Алтайскому краю. 02.09.2019 по материалам проверки дознавателем ОД ОМВД России по г. Новоалтайску вынесено постановление об отказе в возбуждении уголовного дела. 23.10.2019 Управлением в УФСБ России по Алтайскому краю направлено письмо о необходимости инициирования отмены данного постановления.

В отчетном периоде 2019 года утвержден график изучения и анализа справок о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера (далее- Справка). В соответствии со ст. 20 Федерального закона от 27.07.2004 № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» по состоянию на 30.04.2019 сведения о доходах предоставлены всеми государственными гражданскими служащими за исключением двух судебных приставов-исполнителей, в отношении которых назначены соответствующие проверки, которые прекращены в связи с их увольнением. В отношении 24 должностных лиц были назначены проверки в связи с предоставлением неполных сведений в Справке, по результатам которых 13 должностных лиц привлечены к мерам юридической ответственности. На 27.12.2019 незавершенными остаются 7 проверок.

В 2019 году проведено три проверки в соответствии с Указом Президента РФ № 1065 по факту не уведомления руководителя о возникновении конфликта интересов. По результатам данных проверок двое государственных служащих уволены за утрату доверия, одному объявлен выговор.

За указанный период проведено 9 заседаний комиссии по соблюдению требований к служебному поведению гражданских служащих Управления ФССП по Алтайскому краю и урегулированию конфликта интересов, на которых рассмотрен 41 материал.

Назначено 218 служебных проверок, к дисциплинарной ответственности привлечен 151 государственный служащий.

Проведена проверка 268 кандидатов на государственную гражданскую службу.

6. Положительный опыт организационно-управленческой деятельности.

 

6.1.Положительным опытом в работе отдела организации работы по розыску должников, их имущества и розыску детей является введение приказа № 97 от 12.02.2019 «Об утверждении Алгоритма действий должностных лиц УФССП по Алтайскому краю при объявлении исполнительного розыска должника, его имущества или исполнительного розыска ребенка», что повлияло на снижение количества заведенных разыскных дел и свидетельствует об отсутствии формального подхода к объявлению исполнительного розыска.

6.2. С целью масштабного применения мер воздействия на должников, уклоняющихся от уплаты алиментов, информационного сопровождения деятельности ФССП России, укрепления авторитета Федеральной службы судебных приставов в общественном сознании, Управлением при активном содействии Уполномоченного при Губернаторе Алтайского края по правам ребенка Казанцевой О.А. проведена работа по поиску и привлечению к сотрудничеству некоммерческой организации для участия в конкурсе среди некоммерческих неправительственных организаций на предоставление гранта Президента Российской Федерации, а также по подготовке заявки на участие в конкурсе.

По результатам проведенного конкурсного отбора проект «С детьми не разводятся» по направлению «Поддержка семьи, материнства, отцовства и детства» признан победителем конкурса.

Проект направлен на обеспечение прав несовершеннолетних детей на получение алиментов от родителей, предусмотренных Семейным кодексом. Основным инструментом достижения поставленных задач станет масштабная информационная кампания.

Целью проекта является формирование у родителей понимания обязательности выплаты алиментов детям на добровольных началах, улучшение семейного микроклимата между членами распавшихся семей, в которых воспитываются несовершеннолетние дети. Задачи проекта:

- выявление социально-психологических и социально-демографических факторов уклонения от уплаты алиментов родителями;

- проведение масштабной информационной кампании, направленной на сокращение количества родителей, уклоняющихся от выплат алиментов своим детям.

В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 29.05.2017 No 240, период с 2018 года по 2027 год объявлен Десятилетием детства, что свидетельствует об актуальности обозначенной в проекте на получение гранта Президента Российской Федерации темы.

Кроме того, проект является уникальным в связи с отсутствием, как в регионе, так и за его пределами, целенаправленной работы с общественным мнением и исследований о причинах уклонения от уплаты алиментов.

В рамках реализации вышеуказанного проекта в 2019 году проведен целый комплекс мероприятий:

1. Проведено социологическое исследование, направленного на выявление социально-психологических причин уклонения от уплаты алиментов, позволяющее выстраивать таргетинговую социальную рекламу и организовать целенаправленную работу по обеспечению прав и законных интересов детей. Социологическое исследование осуществлено путем проведения фокус-групп с родителями, имеющими задолженности по уплате алиментов на содержание детей, анкетирования родителей, уклоняющихся от уплаты алиментов, взыскателей, не получающих алименты на содержание несовершеннолетних детей и судебных приставов-исполнителей;

2. Подготовлен отчет о результатах исследования, включающий визуализацию социально-психологических и социально-демографических факторов уклонения должниками от выплат алиментов на содержание детей. Результаты исследования представлены профессиональной общественности на региональных и общероссийских мероприятиях, а также на официальном интернет сайте Управления;

3. Размещены на улицах городов, входящих в географию проекта, наружной социальной рекламы (баннеров, призывающих поддерживать детей), приуроченной к летнему отдыху детей, Дню знаний;

4. Проведена разъяснительная работа через неформальные объединения граждан в социальных медиа, распространа информация о важности поддержания отношений детей с родителями, проживающими отдельно от детей в связи с разводом и т.д. Оригинальные тексты сообщенийподготовлены профессорско-преподавательским составом ФГБОУ ВО «Алтайский государственный университет» и размещены в социальных сетях и медиа (Barnaul 22, ВКонтакте, Инстаграм и пр.).

Охват целевой аудитории - не менее 300 тыс. пользователей.

5. Привлечены родители, уклоняющиеся от выплаты алиментов, на итоговые мероприятия в образовательные организации, где учится их ребенок;

6. Размещены в местах общественного пользования (торговых сетях, автовокзалах,кинотеатрах, супермаркетах), общественном и междугороднем транспорте (маршрутные такси, троллейбусы, трамваи, автобусы, поезда пригородного сообщения), многофункциональных центрах, учреждениях здравоохранения и на краевом телевидении социальной аудио рекламы и видеорекламы, пропагандирующей совместный отдых детей и родителей, не проживающих вместе с детьми.

7. Проведена масштабная акция, приуроченная ко Дню защиты детей, с привлечением родителей, уклоняющихся от уплаты алиментов, а также не получающих алименты, включающая в себя проведение разъяснительной работы по вопросам правовых последствий уклонения от уплаты алиментов, информирования о наличии вакансий для трудоустройства и др. В мероприятии также приняли участие специалисты органов опеки и Уполномоченный при Губернаторе Алтайского края по правам ребенка, руководитель сектора комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав.

В настоящее время прорабатывается вопрос получения в электронном виде информации о должниках, которые обратились в ЦЗН после вручения последним судебным приставами — исполнителями направлений в ЦЗН, пилотный проект запущен на базе отдела судебных приставов по исполнению исполнительных документов о взыскании алиментов по г. Барнаулу.

Также положительным моментом является организация работы по исполнению исполнительных документов связанных с угрозой жизни и здоровью граждан. Так, 21.06.2019 (в 16 часов 20 минут) в отдел судебных приставов Индустриального района г. Барнаула поступил исполнительный документ № ФС28688861 по делу № 2-2709/2019, Железнодорожного районного суда г. Барнаула о запрете ООО «Спортивный клуб «Темп» проводить в здании расположенном по адресу: г. Барнаул, проезд 1-й Балтийский, д. 9 массовые мероприятия, до его приведения в соответствие с функциональным назначением для проведения массовых мероприятий и устранением нарушений законодательства о пожарной безопасности, до вступления в законную силу судебного постановления по делу. На основании указанного исполнительного документа возбуждено исполнительное производство № 78475/19/22022-ИП.

С целью уведомления должника о возбуждении исполнительного производства судебным приставом-исполнителем в период с 17-00 до 18-20 осуществлены выезды по месту регистрации организации-должника - г. Барнаул, ул. Профинтерна, 24, к месту совершения исполнительных действий - г. Барнаул, проезд 1-й Балтийский, 9, а также по месту регистрации руководителя ООО «СК «ТЕМП» Николаева Павла Николаевича ул. Павловский тракт 261-16.

Руководитель ООО «СК «ТЕМП» уведомлен по телефону о необходимости присутствия при совершении исполнительных действий, а также о явке к судебному приставу-исполнителю с целью вручения ему постановления о возбуждении исполнительного производства.

В связи с неявкой руководства ООО «СК «ТЕМП» к месту совершении исполнительных действий принято решение об опечатывании главного входа помещения спортивного клуба расположенного по адресу: г. Барнаул, проезд 1-й Балтийский, 9. ( имеются еще 4 пожарных выхода). Кроме того, в помещении спортивного клуба и на всех входах/выходах расклеены соответствующие объявления.

В связи с предстоящим проведением 22.06.2019 в 19-00 концертной программы «Дискотека 90-х», начальнику ГУМВД по АК направлено уведомление о возбуждении исполнительного производства и возможных социальных волнениях жителей г. Барнаула приобретших билеты (по предварительным данным количество проданных билетов превышает 4 000 штук).

С целью исключения беспорядков, о возбуждении исполнительного производства уведомлен врио начальника ОП Индустриального района г. Барнаула УМВД России по г. Барнаулу Госсен А.П. с указанием о необходимости уведомления в случае скопления граждан: судебного пристава — исполнителя, начальника отдела судебных приставов Индустриального района г. Барнаула, а также дежурной части Управления ФССП по Алтайскому краю.

22.06.2019 генеральному директору ООО СК «Темп» Николаеву П.Н. вручено предупреждение по ст. 315 УК РФ, по ст. ст. 17.14, 17.15 КоАП РФ, получено объяснение, вручено требование о запрете проведения массовых мероприятий в ООО СК «Темп» по адресу: г. Барнаул, 1-й Балтийский проезд, 9.

22.06.2019 привлечены силы и средства для обеспечения безопасности и поддержания общественного порядка 325 сотрудников взаимодействующих структур.

 

7. Проблемные вопросы деятельности Управления ФССП России по Алтайскому краю

7.1. Отсутствие возможности объявления в местный розыск:

29.08.2018 приказом № 178/565 Минюста России и МВД России утвержден порядок оказания сотрудниками органов внутренних дел содействия судебным приставам-исполнителям в ходе исполнительного производства, в том числе при осуществлении розыска должника, его имущества или розыска ребенка, а также при розыске на основании судебного акта по гражданскому делу гражданина-ответчика.

Проблемой применения приказа явилось отсутствие предусмотренного переходного периода, в рамках которого Управление ФССП России по Алтайскому краю с 01.09.2018 года по настоящее время не может объявлять розыск должников через ИЦ ГУ МВД России по Алтайскому краю, а механизм использования Главного информационно - аналитического центра находится на стадии тестирования.

Усеченный вид интегрированного банка данных федерального уровня ИБД-Ф.

После подключения ИБД-Ф в Управлении появилась возможность установление факта привлечения к уголовной ответственности должников на всей территории РФ.

Вместе с тем, при взаимодействии с ОВД наибольший интерес представляет база СООП (Сведения охраны общественного порядка). В рамках работы по розыску на личных деловых связях из базы предоставляются сведения о всех совершенных на территории РФ должником правонарушениях (включая нарушение ПДД), адресов совершения, регистрации должника, указанных телефонах и месте работы должника.

 

7.2. Проблемой является применение полномочий по установлению временного ограничения на пользование должником специальным правом.

Сложилась отрицательная практика рассмотрения дел об административных правонарушениях по ст. 17.17. КоАП РФ в отношении лиц, находящихся в исполнительном розыске, при привлечении должников к административной ответственности по ст. 17.17 КоАП РФ имеет место вынесение судами определений о возврате дел об административном правонарушении, предусмотренном ст. 17.17 КоАП РФ для устранения недостатков, а также о прекращении производства по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 17.17 КоАП РФ, в связи с отсутствием состава административного правонарушения, по исполнительным производствам, в рамках которых должники объявлены в исполнительный розыск. Суды мотивируют это тем, что должник надлежащим образом не уведомлен об установлении в отношении него временного ограничения (ч. 5 ст. 67.1 ФЗ «Об исполнительном производстве»), не принимая во внимание положения ч. 7 ст. 65 ФЗ «Об исполнительном производстве» (применение полномочий по установлению временного ограничения на пользование должником специальным правом в порядке ч. 7 ст. 65 Закона направлено не только на побуждение должника к исполнению требований исполнительного документа, но и на установление его фактического местонахождения и взыскания имеющейся с него задолженности).

С целью надлежащей организации работы, для рассмотрения вопроса о выработки единого подхода к понимаю наличия в действиях лица признаков состава правонарушения, предусмотренного ст. 17.17 КоАП РФ, планируется организация совместной трехсторонней встречи Управления, судейского сообщества и УГИБДД УМВД России по Алтайскому краю.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Время создания документа: 16 июня 2020 12:01

Версия для печати